Катерина | Дата: Среда, 02.05.2018, 04:08 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Важными потребительскими характеристиками БХП являются возможности замораживания и хранения замороженных продуктов. Чем ниже температура, тем дороже стоит охлаждение на каждый °С и больше расход электроэнергии. Большинство специалистов справедливо считает температуру минус 18 °С достаточной для хранения замороженных продуктов в течение года. Более продолжительное хранение в бытовых условиях представляется нецелесообразным.
Маркировка 3 «звездочками» (***) означает, что в камере обеспечивается температура не выше минус 18 °С, достаточная для хранения замороженных продуктов в течение года, но не достаточная для быстрого замораживания с сохранением питательных и вкусовых качеств продуктов.
Маркировка 4 «звездочками» Х(***) свидетельствует о режиме быстрого замораживания. При естественном охлаждении температура должна быть не выше минус 24 °С. В некоторых моделях с принудительным охлаждением предусмотрено «шоковое» замораживание при температуре до минус 40 °С.
Для морозильных камер большое значение имеют мощность замораживания и время сохранения замороженных продуктов при отключении электроэнергии или отказе системы охлаждения («время отепления»). Мощность замораживания и время отепления выше при наличии в морозильной камере аккумуляторов холода. Время отепления в лучших моделях БХП достигает 3 суток. При современной организации сервиса этого времени достаточно для устранения любой неисправности. Мощность замораживания зависит от объема морозильной камеры и в больших ларях достигает 40 кг в сутки.
Во всем мире борятся за экономичность БХП. В ассортименте БХП на «СЕМ-2000» преобладали модели экономичного класса С и промежуточного класса D. В 2017 г. рынок предлагает холодильники с более высокими классами экономичности. Одним из самых экономичных холодильников в феврале 2017 г. был двухкамерный холодильник Liebherr CBN 4815, 343 л с классом экономичности А.
Нормативный расход электроэнергии, указываемый в сопроводительной документации, не отражает реальное потребление электроэнергии. Его определяют по результатам лабораторных испытаний контрольных образцов. Испытания в разных странах проводят по национальным стандартам при температурах от 20 °С до 32 °С. При температуре 32 °С холодильный шкаф с температурой хранения фруктов и овощей около 14 °С будет потреблять вдвое больше электроэнергии, чем при 20 °С. Поэтому данные испытаний по американским, европейским и японским стандартам значительно расходятся. Фактические затраты зависят от температуры окружающего воздуха и качества уплотнения дверей, загрузки камер, состояния продуктов и их температуры, как часто открывают двери холодильника. Объективную оценку экономичности БХП дают расчеты потребления электроэнергии за 10 лет эксплуатации с учетом всех видов фактических затрат: на покупку, потребление электроэнергии, ремонт и обслуживание (1).
Проблемы экономии электроэнергии заставляют конструкторов вспоминать о не заслуженно забытых способах утилизации тепла конденсаторов, использования солнечной энергии и естественного холода. В американских холодильниках для холодного климата используют естественный холод. Рабочие температуры в камерах современных БХП составляют от плюс 14 °С до минус 18 °С, а окружающие температуры воздуха в зимнее время во многих регионах опускаются ниже минус 30 °С.
В жарких регионах на туристических и экспедиционных автобусах, в «дачах на колесах», на морских и речных судах и в экспериментальных домах с системами централизованного холодоснабжения применяют холодильники на солнечной энергии.
Для людей, которые живут и работают в полевых условиях, в Америке, Швейцарии, Швеции, Франции и Японии изготавливают холодильники с питанием от альтернативных источников энергии (газ, керосин, бензин, солнечная энергия). В 80-е в Германии изготавливали холодильники с утилизацией тепла конденсаторов. Холодильник емкостью 240…260 л давал возможность бесплатно обеспечивать теплой водой для хозяйственных нужд семью из 4 человек. Утилизация отходящего тепла конденсатора имеет существенное значение для домов без горячего водоснабжения.
Дефицит свободной площади на кухне стимулирует комбинирование БХП с другими бытовыми приборами. В США изготавливали холодильники со встроенными магнитофонами. В 2004 г. фирма SIEMENS предлагала комбинированный холодильник-морозильник со встроенным телевизором в центре двери холодильной камеры. Экран можно было выдвигать и поворачивать влево и вправо на угол до 45 градусов для удобного просмотра с разных точек кухни. В малогабаритной кухне можно совмещать приготовление пищи с развлечением и получением разнообразной информации. Затем появились мини-кухни, объединяющие в одном корпусе холодильник, кухонную плиту и мойку.
Для длительного хранения фруктов и овощей созданы холодильные шкафы без НТО с прозрачными и глухими дверьми. Для хранения дорогих марочных вин созданы специальные шкафы с регулируемыми температурами. Рекомендуемые температуры для хранения вин от +10 °С до +14 °С.
Для длительного хранения замороженных продуктов рынок предлагает морозильники в виде тумбочки, стола, шкафа или ларя. Для умеренного климата предпочтительнее более экономичные и надежные модели с естественным охлаждением и ручным оттаиванием. Трудоемкость их обслуживания почти такая же, как морозильников с не обмерзающими стенками, поскольку гигиеническая уборка необходима для любого холодильного прибора. Ручки с рычажными механизмами значительно уменьшают усилие, которое нужно приложить для открывания дверей больших камер. Морозильник в виде шкафа в эксплуатации удобнее ларя. Он занимает меньше места и может блокироваться с вертикальным холодильником.
Объемы больших морозильных ларей превышают 600 л. Лари в эксплуатации менее удобны, но надежнее и экономичнее шкафов. Даже при плохом уплотнении крышки по естественным законам холод остается внутри ларя. Лари предпочтительны для сельских жителей, малого бизнеса и при наличии в квартире подсобного помещения. Для их установки и нормального пользования требуется больше места.
На легковых и грузовых автомобилях, автобусах, дачах на колесах, яхтах и в железнодорожных вагонах применяют транспортные холодильники. Ассортимент их от мини моделей для охлаждения 1 стакана напитка до двухкамерных холодильников для обеспечения питанием в течение нескольких дней экскурсионной группы или более месяца экспедиции из нескольких человек. Автомобильные и судовые холодильники в пути питаются от бортовой сети автомобиля/судна 12/24 В, а на стоянке от стационарной бытовой сети 220/115 В.
С момента создания холодильники стали комфортнее, легче, компактнее, привлекательнее и экономичнее, как в изготовлении, так и в эксплуатации. Автоматическое оттаивание стало обязательным почти для всех холодильников, кроме мини- и транспортных моделей. 100 лет назад холодильник объемом около 100 л весил 55 кг, а в 2000-е холодильник такого объема весит около 20 кг. Полезный объем холодильника составлял около 5 % от габаритного объема, а в 2000-е более 50 %. Цена простейшего однокамерного холодильника объемом около 100 л в Англии вдвое превышала цену легкового автомобиля и была недоступной для большинства граждан. В феврале 2017 г. в РФ средняя цена массового двухкамерного холодильника небольшого объема в 20 раз ниже цены легкового автомобиля среднего класса. Холодильники нижнего ценового диапазона доступны для любого россиянина.
|
|
| |